Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Марина Абрамович marina abramović. Какие сапоги будут носить модницы весной-2020: собрали лучшие модели сезона

18.02.2020 в 20:12

Марина Абрамович marina abramović. Какие сапоги будут носить модницы весной-2020: собрали лучшие модели сезона

Марина Абрамович  marina abramović. Какие сапоги будут носить модницы весной-2020: собрали лучшие модели сезона

Идея эксперимента была проста и элегантна: в течение шести часов позволить людям обрести полную власть над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре в Неаполе.

Марина Абрамович встала перед длинным столом , на котором были сложены 72 различных предмета. Одни могли доставить удовольствие , другие — причинить боль и даже убить. Перед художницей лежали перья , спички , нож , гвозди , цепи , ложка , вино , мед , сахар , мыло , кусок торта , соль , коробка с лезвиями , металлическая труба , скальпель , спирт и многое другое.

Перед собой Марина Абрамович поставила табличку с инструкцией:

«Инструкция.

Перформанс

Я — объект.

В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.

Продолжительность: 6 часов ( 20:00 — 2:00)».

Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее , дарили цветы , но , не получая отпора и возражений , постепенно заходили все дальше и дальше. Присутствующий на перформансе искусствовед Томас МакЭвили писал: «Все началось невинно. Кто-то повернул ее , другой потянул за руку , кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями , а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс , что не возразила бы , если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием , нашлись люди , которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет , положив на курок ее собственный палец , между зрителями разразилась драка».

« Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Абрамович. — Потом они становились все более агрессивными , это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы , втыкали в тело шипы роз , резали кожу на шее , а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах , голая пошла навстречу зрителям , отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты , так как поняли , что я „ожила“ — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню , что , придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало , я обнаружила у себя прядь седых волос».

« Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно , насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние , если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том , что если оставлять решение за публикой , тебя могут убить», — говорит художница.

Марина Абрамович и Улай: 22 года спустя

Сережа кинул
«В 1976 году, после переезда в Амстердам в возрасте 30 лет, Абрамович встретила западногерманского перформансиста Уве Лайсипена,

выступавшего под псевдонимом Улай. Они родились в один день (но в разные годы). В начале десятилетия плодотворного сотрудничества
главными концепциями, которые они исследовали, были личность и индивидуальность художника.
Постепенно они решили создать коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе как о частях двухголового тела.
Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга секретов.
Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород.
Через семнадцать минут после начала перформанса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.
Этот перформанс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
В 1980 году Марина и Улай пришли к идее, что Великая китайская стена была построена не для защиты от Чингисхана и других врагов,
а, скорее, несет в себе метафизический смысл, являясь точной копией Млечного Пути на Земле.
Она начинается в Желтом море, где покоится голова Дракона, хвост его находится в пустыне Гоби, а туловище – в горах.
У художников и возникла идея пройтись навстречу друг другу по Великой китайской стене.
Чтобы получить разрешение на перформанс от китайских властей, им потребовалось почти восемь лет.
Улай, как стихия огня, как мужское начало, начал свой путь из пустыни. Марина Абрамович, как женское начало – из воды, со стороны моря.
Изначально они предполагали встретиться посередине стены и пожениться.
Однако за годы, прошедшие между началом проекта и его завершением, отношения Абрамович и Улая сошли на нет.
Этот перформанс стал их последним совместным проектом.
По словам Абрамович, «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря.
После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда»
Спустя 22 (!) года после расставания, во время перформанса Абрамович «В присутствии художника» в музее MoMA в 2010 году,
когда любой желающий мог сесть на минуту напротив неё и провести минуту в тишине, глядя в глаза художнику,
Улай оказался среди зрителей и занял место за столом.»


Для меня Марина Абрамович — это человек, который делает слово перформанс глубоко осмысленным. Всё остальное из виденного больше напоминает шарлатанство или шизофрению.

Марина Абрамович 2019. Что нужно знать о новом перформансе Марины Абрамович в Лондоне

С 19 по 26 февраля Марина Абрамович представит новый перформанс в лондонской галереи Serpentine. Новая работа сербской художницы The Life – это смесь искусства и технологий. 

Марина Абрамович  marina abramović. Какие сапоги будут носить модницы весной-2020: собрали лучшие модели сезона 01

В течение пяти дней галерея Serpentine будет принимать Марину Абрамович и ее проект The Life («Жизнь») – это по сути "смешанная" реальность. Новая работа будет длиться 19 минут и основывается на давнем увлечении художницы понятием «материального отсутствия». Использование смешанной реальности – вирутальной и реальной – позволяет Абрамович изучить, как использовать свое собственное тело в качестве субъекта и объекта, осваивая новую территорию на стыке технологий и перфоманса. The Life продюсирует американо-британская студия Tin Drum, работающая исключительно в области Mixed Reality.

Марина Абрамович  marina abramović. Какие сапоги будут носить модницы весной-2020: собрали лучшие модели сезона 02

Уникальность проекта заключается в том, что посетители смогут одновременно испытывать интимную, но цифровую встречу с художницей. Для этого перед входом зрители получат специальное устройство Magic Leap One. В отличие от виртуальной реальности, смешанная позволит галерее и другим посетителям быть полностью видимыми друг другу. В центре галереи будет находиться пятиметровый круг из каната, где цифровое изображение Абрамович будет видно через Magic Leap One. Посетители смогут свободно исследовать движения художницы, как если бы она была на самом деле в комнате. 

Сотрудничество с Tin Drum позволит Абрамович продемонстрировать свою работу для более широкой аудитории. «Это первый раз, когда художник использует такую технологию для создания перформанса, но этот эксперимент – только начало. Я надеюсь, что многие другие художники последуют моему примеру и продолжат смешивать подобные технологии и искусство».

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

- Знаете, сколько нужно художников-перформансистов, чтобы вкрутить лампочку?

- Я не знаю, я был там только шесть часов.

Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме.

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви «Dragon Heart». Обмотав живого питона вокруг головы,
Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды.

Она только переехала в Амстердам, он западногерманский художник перформансист. И оба родились в один день, хотя и в разные годы.

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

В начале десятилетия плодотворного сотрудничества главными концепциями, которые исследовали художники и супруги, были личность и индивидуальность художника.

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви «Ритм 0» - Марина Абрамович предложила зрителям сделать что либо
с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике.
Перфоманс был прерван, когда Абрамович, уже полураздетой
(одежду срезали зрители), засунул в рот дуло пистолета один из гостей.

Известны художники тоже стали вместе. В 1976 году о них заговорили, после инсталляции «Отношения в пространстве». Обнаженная Марина и её возлюбленный изображали полностью свободные отношения, терзая друг друга на глазах зрителей.

Фрагмент перформанса «Imponderabilia»
в исполнении Марины Абрамович и Улая. Болонья, 1977 г.

Постепенно влюбленные пришли к мысли, что представляют собой коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе должны как о частях двухголового тела. Такой взгляд на вещи помогал им работать и быть вместе вплоть до 1988 года.

Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов.

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

Перформанс "Смерть себя"

Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

«Дом с видом на океан». Художница две недели жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перфоманса героиня не разговаривала и ничего не ела, все время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.

В середине 80-х у пары начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю, в 1988-м году Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь.

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».

Марина Абрамович супруг. Удивительная история любви

Конец.

Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010-м году в Марина устроила перформанс — «В присутствии художника». Идея выступления заключалась в том, что художница обменивалась взглядом с любым желающим посетителем выставки, в присутствии фотографа.

Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. Просто посмотрите это

Многие не любят перформанс , потому что видели много плохих перформансов. Сказать по правде, человеку вообще-то выпадает мало хороших перформансов в жизни…

Марина Абрамович.

Marina Abramovic Art Pieces You Should Know

    Marina Abramovic Art Pieces You Should KnowMarina Abramovic Art Pieces You Should KnowMarina Abramovic Art Pieces You Should KnowMarina Abramovic Art Pieces You Should KnowMarina Abramovic Art Pieces You Should Know

Lorenzo Pereira

You can love her, you can hate her, but one thing is for sure – you can’t ignore her. Marina Abramovic art leaves no one indifferent. Or we should say – Marina Abramovic leaves no one indifferent. Marina Abramovic’s life, her performances, body art, controversial experiments, celebrity status – all this could be understood as one giant piece of art (by Marina Abramovic, of course). The “grandmother of performance art” certainly moved the boundaries of contemporary art in general, not only those of performance art. Nothing will ever be the same in performance art after this famous Serbian, New York-based artist conducted dozens of breathtaking performances that became the inevitable part of contemporary art history.

To write about Marina Abramovic art pieces you should know is a difficult task. First of all, one could pose a question: Could we speak about art pieces in the art of Marina Abramovic? What is a piece in her art? Photographs of her performances? This is a big question that depicts how performance and conceptual art can be sold or collected. Unfortunately, we do not have enough space here to write about this issue (but, we will soon). In addition, many of most renowned works Marina Abramovic created in collaboration with Ulay – her former partner. They are not in good relations today (read here why), and sometimes it is difficult to present Marina Abramovic’s works excluding the Ulay’s contributions. But, let us forget about their misunderstandings for a moment – in this article we will also mention some works Marina Abramovic created in collaboration with Ulay.

Finally, in this article we want to make connection between important works of Marina Abramovic and art market (auctions, to be more precise). Let us see what can be bought at auctions, and that is related with Marina’s performances! You can’t buy the artist, right? Therefore, some famous works by the goddess of performance art will be excluded from this list (for example, The Artist is Present, 512 Hours,  and many more). Simply, it’s difficult to find the photographs or prints from these performances at auction sales.

Scroll down, and take a look at some of the Marina Abramovic’s most renowned works!

Видео МАРИНА АБРАМОВИЧ ПЕРФОРМАНС / Marina Abramovic performance ㋛ Shtukensia